0 0

Эффективные решения для создания цифрового и умного производства компоненты, разработка, интеграция, сервис

Заказать оборудование
Заказать звонок

Кон­троль ка­чес­тва пе­чати мар­ки­ров­ки про­дук­ции

Про­дук­ция, ко­торая про­из­во­дит­ся на про­мыш­ленных пред­при­яти­ях, обя­затель­но мар­ки­ру­ет­ся. Про­из­во­дитель ука­зыва­ет да­ту про­из­водс­тва, срок год­ности, се­рий­ный но­мер, штрих-код и дру­гие све­дения.

solution_fqОшиб­ки в мар­ки­ров­ке мо­гут при­вес­ти к до­пол­ни­тель­ным из­дер­жкам из-за воз­вра­та про­дук­ции и да­же к по­тере де­ловой ре­пута­ции и ос­новных за­каз­чи­ков.

Ра­нее счи­талось, что из­бе­жать не­качес­твен­но­го на­несе­ния мар­ки­ров­ки поз­во­лит за­мена пе­чата­юще­го ус­трой­ства на бо­лее со­вер­шенное. Но за­мена обо­рудо­вания не всег­да при­води­ла к улуч­ше­нию си­ту­ации в ря­де слу­ча­ев, а даль­ней­шее ис­сле­дова­ние си­ту­ации по­каза­ло, что брак в мар­ки­ров­ке за­час­тую по­яв­лялся вследс­твие не­кор­рек­тной нас­трой­ки пе­чата­юще­го обо­рудо­вания или от­кло­нения от нор­маль­но­го хо­да тех­но­логи­чес­ко­го про­цес­са под вли­яни­ем че­лове­чес­ко­го фак­то­ра. Го­раз­до ре­же в ка­чес­тве при­чины фи­гури­рова­ла по­лом­ка прин­те­ра.

Хо­тя из­го­тов­ле­ние про­дук­ции с не­качес­твен­ной мар­ки­ров­кой но­сило фраг­ментар­ный ха­рак­тер, при её об­на­руже­нии тех­но­логи­чес­кую ли­нию при­ходи­лось ос­та­нав­ли­вать от 3 до 5 раз в ме­сяц. Вся про­дук­ция сме­ны про­веря­лась, брак пе­рера­баты­вали, ус­тра­няли при­чину сбоя и толь­ко пос­ле это­го вновь за­пус­ка­ли про­цесс вы­пус­ка про­дук­ции.

solution_fq2Эк­спер­ты ком­па­нии Omron пред­ла­га­ют ре­шать за­дачу кон­тро­ля ка­чес­тва пе­чати сов­ре­мен­ны­ми средс­тва­ми ав­то­мати­зации: с по­мощью дат­чи­ков тех­ни­чес­ко­го зре­ния се­рии FQ2. Эти дат­чи­ки прос­ты в нас­трой­ке, обес­пе­чива­ют 100% об­на­руже­ние бра­ка, а сто­имость срав­ни­ма с ла­зер­ны­ми ска­нера­ми штрих-ко­дов.

Ва­ри­ан­тов кон­тро­ля ка­чес­тва пе­чати мар­ки­ров­ки с по­мощью дат­чи­ков FQ2 мо­жет быть нес­коль­ко. Са­мым прос­тым из них яв­ля­ет­ся срав­не­ние на­несен­ной мар­ки­ров­ки с эта­лон­ным об­разцом. Та­кой спо­соб очень прост в нас­трой­ке и да­ет от­личный ре­зуль­тат. За­час­тую за­каз­чик хо­чет не прос­то кон­тро­лиро­вать ка­чес­тво пе­чати, но и счи­тывать зна­чения сим­во­лов из мар­ки­ров­ки и срав­ни­вать их с дру­гими зна­чени­ями или по­мещать счи­тан­ные ре­зуль­та­ты в ар­хив ба­зы дан­ных.

Эта за­дача бу­дет на­зывать­ся ве­рифи­каци­ей и при­мени­ма она за­час­тую для оп­ре­деле­ния пра­виль­нос­ти да­ты про­из­водс­тва, сро­ка год­ности и ти­па про­из­во­димо­го про­дук­та.